Без оскорблений: режиссер Учитель представил экспертизу скандального фильма «Матильда»

Эксперты Санкт-Петербургского государственного университета не нашли в вызвавшей столько шума картине элементов, которые бы оскорбляли чьи-либо чувства.

Режиссер Алексей Учитель доверил экспертизу своего фильма «Матильда», который вызвал недовольство Русской православной церкви и депутата Госдумы Натальи Поклонской, центру экспертиз СПбГУ, чтобы доказать беспочвенность всех обвинений. Эксперты Санкт-Петербургского госуниверситета не нашли в «Матильде» никаких элементов, оскорбляющих чьи-либо чувства. Об этом сообщил Учитель на специально организованной пресс-конференции по итогам экспертизы вызвавшего скандал фильма.

— Специалисты не нашли в фильме элементов, которые бы оскорбляли чьи-либо чувства. Из текста экспертизы следует, что можно сделать вывод об отсутствии в представленных материалах признаков оскорбительных, унизительных характеристик в отношении какой-либо группы, — заявил режиссер картины. 

Также Алексей Учитель рассказал о встрече, которую назвал «исторической» с Натальей Поклонской в Кремле. При этом обратил внимание журналистов на то, что эту встречу фотографировал сам министр культуры России Владимир Мединский. К слову сказать, именно Владимир Мединский один из первых встал на защиту Учителя, а его конфликт с Поклонской и вовсе назвал цирком. Именно Поклонская, которая трепетно относится к памяти представителей царской династии, обвинила Учителя в том, что он оскорбляет чувства верующих, поскольку РПЦ канонизировала Николая II. Экс-прокурор Крыма даже написала жалобу в Генпрокуратуру. 

В свою очередь руководитель отдела внешних церковных сношений РПЦ митрополит Волоколамский Иларион назвал фильм пошлым, в котором монаршая семья представлена в «карикатурном свете», а сама балерина Матильда бегает по сцене с обнаженной грудью. Правда, священнослужитель не рекомендовал запрещать показ фильма.

Картина Алексея Учителя повествует о романе последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Впрочем, историки тоже выразили свое недовольство слишком вольной интерпретацией образа самой Кшесинской, однако допустили, что художественный жанр не исключает «фантазии». 

Источник

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.