© СС0

Спрос на картофельные чипсы в Японии на этой неделе зашкаливает, поскольку крупнейшие игроки на рынке Calbee и Koike-Ya приостановили продажи 49 видов продукции из-за неудачного урожая на Хоккайдо — в главном регионе разведения картофеля в стране.

Цены на популярные бренды в Интернете в 5-6 раз превышают обычный уровень. Twitter заполнился фотографиями почти пустых полок с чипсами из японских супермаркетов, сообщает «Интерфакс».

Газета Nikkei называет ситуацию «картофельным кризисом» и предупреждает, что дефицит может захлестнуть и популярные сети ресторанов быстрого питания, лишив японцев легкого доступа к картошке фри и другим блюдам.

Японская компания Calbee, 20% которой принадлежит PepsiCo, объявила о приостановке отгрузки 15 видов хрустящего картофеля с 22 апреля и прекращении поставок еще 18 продуктов. После того, как в прошлом году Хоккайдо пострадал от рекордного числа тайфунов, компания рассчитывала пополнить запасы картофеля в США, но не смогла полностью обеспечить спрос. Кроме того, как пишет Quartz, японские компании недовольны качеством американского картофеля.

Доля Calbee на рынке картофельных чипсов страны составляет 73%. Чипсы Calbee со вкусом пиццы, которые больше не будут поставляться на рынок, на интернет-аукционе Yahoo предлагаются по 1250 иен (почти $12) за упаковку при обычной розничной цене меньше 200 иен. В прошлом году картофельные закуски Calbee заняли первое и второе места в опросе, проведенном TV Asahi среди 10 тыс. потребителей.

По данным агентства NHK, цена порции из четырех картофелин с Хоккайдо в супермаркетах Токио подскочила до 180 иен ($1,7), тогда как ранее она колебалась от 100 до 120 иен.

Источник

Поделиться новостью с друзьями